Честно. Консервативно. Конфиденциально.
19 ноября
19 ноября
30 октября
Привычным образом Британские Виргинские Острова используются в целях владения активами (холдинговые компании), для международной торговли, в роли посредника в агентских отношениях и т. д. До того, как открытие счета на БВО-компанию стало проблемой, можно было использовать ее и в качестве компании-«кошелька». Ранее также очень распространенной была практика использования компании из этой юрисдикции в качестве партнера английских, шотландских и канадских LLP, однако в последнее время благодаря политике банков это практически бессмысленно.
Тем не менее, есть ряд случаев, когда планируется, например, реальная торговая деятельность, и в которых компания, зарегистрированная на Британских Виргинских Островах, может быть полезной. Чтобы узнать об этом больше, Вы можете связаться с сотрудниками фирмы Amond & Smith, имеющими многолетний опыт в налоговом планировании, для получения профессиональной консультации по этому и многим другим интересующим Вас вопросам.
Практика использования международных офшорных компаний на БВО
БВО-компаниям разрешена любая деятельность, осуществляемая в соответствии с законом (естественно, торговля оружием, наркотиками и пр. – незаконно). Однако некоторые виды деятельности потребуют лицензирования (банковская лицензия, страховая лицензия и другие), а некоторые – экономического присутствия (банковская, страховая, холдинговая, деятельность по управлению фондами, морским перевозкам, финансированию и лизингу и другие). На БВО в целях осуществления международной экономической деятельности можно зарегистрировать не только Международную коммерческую компанию (IBC), но также траст или фонд. Требований к резидентности директора и акционера нет, они могут быть как физическими, так и юридическими лицами, однако компания должна иметь на БВО зарегистрированный офис, а вся активность по взаимодействию с государственными органами возможна только через лицензированную местную компанию (регистрационного агента). Минимально у компании может быть один директор и один акционер. За продление компании ежегодно платится фиксированная пошлина, которая, тем не менее, зависит от количества выпущенных акций; нет требований к сдаче отчетности, однако компания должна формально вести учет и хранить бухгалтерские записи в установленном месте (не обязательно на территории БВО). Если место хранения подтверждающей документации (underlying documents) находится за пределами БВО, компания обязана в письменной форме сообщить регистрационному агенту следующую информацию:
За несоблюдение данного предписания компанией предусмотрен штраф в размере 75 000 долларов США (98(8) BVI BCA, ред. 2015).
На БВО действует реестр директоров и акционеров, и хотя реестр является закрытым, доступ к нему предоставляется по письменному запросу регулятора на БВО, в том числе в рамках исполнения обязательств о взаимной правовой и налоговой помощи. По последнему основанию доступ может быть предоставлен и иностранному контролирующему органу. БВО имеют действующие соглашения по обмену налоговой информацией с более чем 20 странами, участвуют в Конвенции ОЭСР о взаимной помощи по налоговым делам, а также в CRS. Год от года рейтинг юрисдикции, по мнению FATCA и ОЭСР, повышается: В 2017 году Британские Виргинские Острова ,были исключены из российского «черного списка» ИФНС, а в 2019 году – из «черного списка» Европейского союза. Таким образом, данную юрисдикцию можно на сегодня считать наиболее «белой» из всех классических международных оффшоров, что может дать ей определенные преимущества перед другими, когда ведется, например, выбор компании для ведения реальной торговой деятельности.