Честно. Консервативно. Конфиденциально.
Недавно были внесены серьёзные изменения в Закон Сейшельских Островов о компаниях международного бизнеса (IBC Act, 1994). Изменения касаются, в первую очередь, хранения информации об учредителях и директорах на Сейшелах в офисе регистрационного агента. Теперь требуется более подробная информация о директоре, включающая его имя, адрес, дату назначения и дату отставки. Изначально компаниям было необходимо в трёхмесячный срок предоставить все данные регистрационным агентам, но после совещаний регистрационных агентов и Регистратора, этот срок был продлён до 01.01.2013 года.
Следующим шагом стало требование о точном соответствии регистрационного адреса компании и адреса её регистрационного агента. Помимо этого, теперь все офшоры на Сейшельских Островах должны вести бухгалтерские записи своих сделок. Эти записи должны точно и ясно отражать характер операций компании для того, чтобы бухгалтерская отчётность могла быть подготовлена в любое время. Записи бухгалтерского учёта должны храниться в течение 7 лет по адресу регистрационного агента компании или по любому другому адресу, указанному директорами.
Кроме того, существенные изменения также были внесены в Закон Сейшельских Островов о провайдерах услуг по учреждению компаний - акта, регулирующего деятельность регистрационных агентов. Однако по этим вопросам переговоры ещё не завершены, потому что влияние данных изменений на весь офшорный бизнес может оказаться просто катастрофическим и совсем не таким, как первоначально было задумано властями.
С 1 сентября в Белизе вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам, предполагающая оказание содействия в проведении межгосударственных налоговых проверок и обмен налоговой информацией.
Как и другие офшорные зоны, Белиз столкнулся с необходимостью изменения законодательства под давлением Организации экономического сотрудничества и развития, которая поставила чёткую цель по выстраиванию совместной с офшорными зонами политики, препятствующей легализации полученных преступным путём доходов и уходу от налогообложения.
Помимо этого, в 2014 году ОЭСР планирует выработать чёткие рекомендации для офшорных зон по эффективному совершенствованию налоговых систем.
Азиатские юрисдикции также совершенствуют своё корпоративное и налоговое законодательство. Так, например, летом 2013 года вступили в силу поправки к Налоговому Кодексу Гонконга.
Гонконг намерен привести в соответствие с требованиями ОЭСР договоры об избежании двойного налогообложения с ключевыми партнёрами, к которым относятся Китай, страны Евросоюза и США. При этом от необходимости обмениваться налоговой информацией с остальными юрисдикциями Гонконг не отказывается: наоборот, правительство уверено, что данное изменение снизит шансы на использование престижной офшорной зоны для легализации полученных преступных путём доходов, а также для уклонения от налогов.
Следует заметить, что кардинальных изменений в деловом климате Гонконга не предвидится. Поправки, внесённые в налоговое законодательство Гонконга, не влияют в значительной степени на деловой климат - пожалуй, только в лучшую сторону. Как международный финансовый центр, особый административный район Китая всегда отличался ясным и прозрачным корпоративным законодательством, которое совершенствуется с каждым годом.
Материал подготовлен компанией Amond & Smith Ltd.