Честно. Консервативно. Конфиденциально.
Налоговая служба Турции объявила о публикации Циркуляра 145 Закона о налоговых процедурах, разъясняющего определение конечных реальных бенефициаров (бенефициарных владельцев) в соответствии со статьей 5 Общего коммюнике № 529. Общее коммюнике, опубликованное в июле 2021 года, регулировало определение конечных реальных бенефициаров (бенефициарных владельцев) корпоративных налогоплательщиков, коллективных компаний, товариществ с ограниченной ответственностью, простых товариществ и трастов, а также их уведомление в налоговую инспекцию.
Циркуляр подтверждает, что для юридических лиц конечными реальными бенефициарами являются:
В Циркуляре также уточняется, что физические лица, владеющие более чем 25% акций юридического лица, должны быть уведомлены в налоговой службе в любом случае, а лица, идентифицированные как имеющие конечный контроль или высший исполнительный орган, указываются в форме уведомления о реальном бенефициаре с необходимыми пояснениями. .
Циркуляр также разъясняет прямой и косвенный контроль, в том числе то, что физические лица считаются конечными бенефициарами, если они имеют прямой или косвенный контроль не менее 25% или не имеют прямого или косвенного контроля не менее 25%, но имеют окончательный контроль другими способами. . Например, если физическое лицо владеет 80 % компании B, которая владеет 40 % компании A, то считается, что это лицо косвенно контролирует 32 % (80 % x 40 %) компании A и, как таковое, является окончательным бенефициаром компании А. Что касается других способов окончательного контроля, то приведен пример, когда физическое лицо является учредителем компании, которую оно создало и передало все свои доли в компании своим детям, но продолжает работать в компании в качестве председателя совета директоров. В этом случае лицо уполномочено назначать или увольнять большинство людей, участвующих в управлении компанией, и считается конечным бенефициаром, даже если оно не соответствует условию владения 25%.
Наконец, Циркуляр разъясняет значение высшей исполнительной власти для целей правил о конечном бенефициаре. Это включает в себя то, что выражение «физические лица с высшим исполнительным органом» означает лиц, которые имеют право принимать стратегические решения, которые существенно влияют на коммерческую деятельность юридического лица, а также руководителей высшего звена, таких как председатель правления, генеральный директор и т. д., которые занимаются повседневными или обычными делами.